Учителям
Эта страница задумана как методическая копилка уроков, сценариев, презентаций и других разработок к урокам, как способ обмена опытом педагогов
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
За годы работы «в закромах» педагога скапливается великое множество полезных материалов: карточки и таблицы, наглядность, целые горы разнообразных тестов, контрольных работ. Кроме того, многие преподаватели собирают интересные факты, загадки, касающиеся преподаваемого предмета, и другие «интересности», которые призваны оживить урок, осуществить связь изучаемого материала с жизнью.
Методическая копилка учителя – это и портфолио, которое наглядно показывает уровень профессионализма, это и набор универсальных инструментов, которые в любую минуту придут на выручку при подготовке к уроку, а иногда это еще и палочка-выручалочка, которой можно воспользоваться в нестандартной ситуации, возникшей на уроке. Главная задача педагога – не растерять, сохранить по крупицам бесценный опыт, и по возможности, поделиться им с коллегами.
С какой целью мы, педагоги, заходим в Интернет? Конечно же, мы хотим найти ответ на многочисленные вопросы, и больше всего нас интересуют методические материалы, конспекты открытых уроков и сценарии. И порой приходится немало пролистать страничек различных сайтов в поисках того, что нужно. Вы хотите, чтобы на просторах Интернета было больше хороших разработок уроков, классных часов и мероприятий? Вы можете этому способствовать. Как? В вашем портфолио много хороших методических разработок? Вы хотите поделиться опытом с коллегами?
Хотите разместить открытый урок и не знаете, как и где это сделать? Разместить разработку урока можно на нашем сайте.
Пожалуйста, ознакомьтесь с требованиями к материалам.
Материалы присылаются в виде файлов с расширением *.doc, *.docx, *xls, *ppt, *pptx, а также в виде архивов в формате *.zip или *.rar;
Каждый файл должен иметь название и определённой тематики. Если вы планируете отправку нескольких файлов (например, конспект урока и презентацию к нему), запакуйте их в архив. Один архив должен содержать файлы одного автора!
Рекомендации по составлении дополнительных общеобразовательных программ.pdf (скачать) (посмотреть)
Лазарева.Учебно-методич. пособие. Февраль 2021 года.pdf (скачать) (посмотреть)
Россия - моя история Проект Билет в будущее.pdf (скачать) (посмотреть) |
Учительский интернет-портал "Про школу"
Социальная сеть работников образования "Наша Сеть"
Центр дистанционного образования "Прояви себя"
Сайт издательского дома "1 сентября"
Что значит хороший учитель?
Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может считать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам был ребенком.
Хороший учитель – это, во-вторых, человек, хорошо знающий науку, на основе которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в нее, знающий ее горизонты – новейшие открытия, исследования, достижения.Хороший учитель знает во много раз больше, чем предусматривает программа средней школы.
Хороший учитель – это, в-третьих, человек, знающий психологию и педагогику, понимающий и чувствующий, что без знания науки о воспитании работать с детьми невозможно.
Хороший учитель – это, в-четвертых, человек, в совершенстве владеющий умениями в той или иной трудовой деятельности, мастер своего дела.
(В.А.Сухомлинский)
Портрет хорошего учителя.
- Настоящий учитель учит и словами, и всем своим поведением, а в конечном счете всей судьбой.
- Таких учителей зовут Учителями, духовными наставниками.
Качества, которые должны быть присущи хорошему учителю.
1. Хороший психолог.
2. Не стремиться всегда выставлять себя только в выгодном свете.
3. Уметь докатываться до истинного в человеке.
4. Учить всей своей жизнью, всеми поступками.
5. Не вешать головы при неудачах.
6. Желать себе и всем ученикам Добра. Красоты. Здоровья.
7. Улыбаться! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Улыбка – отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей и стрессов.
8. Стараться хвалить ребенка за любое изменение к лучшему в поведении ребенка.
9. Разговаривать с учеником в …….. уважения и сотрудничества.
10. Избегать пустых угроз.
11. Воздерживаться от криков, угроз и оскорбительных слов – они могут только усилить в детях неприязнь, ненависть и чувство протеста.
12. Стараться не выражать предпочтения одному из детей.
Золотой кодекс
1. Учи, ибо ты – учитель.
2. Не суди, ибо ты – не судья.
3. Возлюби коллег своих – всех и всяких.
4. Возлюби и предметы чужие, как свои.
5. Начальственной любви избегай, но от благоволения не отказывайся.
6. Гнев же начальственный прими к сведению, но не к сердцу.
7. Не умничай перед родителями учеников своих, ибо они их родители, а не мы.
8. Не жди с трепетом благодарности ни от кого.
9. Не обольщайся любовью учеников, ибо будут у них другие учителя, а у тебя – ученики.
10. Не пророчествуй ученикам своим, ибо не дано тебе знать, что будет, а чего не будет.
И воистину счастлив будет тот из вас, кого когда-нибудь кто-нибудь назовет своим Учителем. Учителем с большой буквы.
Всегда в памяти держите следующие тезисы:
Время – это не только деньги.
Время более значимо, чем деньги.
Время – это нечто такое же, как и сама жизнь.
Время необратимо.
Время нельзя умножить.
Время нельзя передать.
Время проходит безвозвратно.
Самое важное в вашей жизни – это, в конечном счете, ваше время.
Каждое утро напоминайте себе: «Сегодня начинается первый день остатка моей жизни!»
А раз так, то живите во времени осознанно и находите время для важных дел.
Находите время для работы – это условие успеха.
Находите время для размышлений – это источник силы.
Находите время для игры – это секрет молодости.
Находите время для чтения – это основа знаний.
Находите время для дружбы – это условие счастья.
Находите время для мечты – это путь к звездам.
Находите время для любви – это истинное радость жизни.
Находите время для веселья – это муза души.
Найдите время для того, чтобы «заточить свою пилу».
Помните, что и тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь, тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь.
(Алан Лэкейн)
Самый хороший учитель в жизни – опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Учитель, классный руководитель:
1. Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам.
2. Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.
Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
3. Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт).
4. Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.
5. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 20 минут до начала занятий, за 10 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет.
6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины.
7. Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков.
8. Не должен оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя.
9. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий.
10. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе:
- урок начинается и заканчивается по звонку
- каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся
- воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей.
- воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя
- обращение к учащемуся должно быть уважительным
- учитель в самом начале урока (орг. момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания.
- учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами.
- категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка.
- Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований (в зависимости от отношения учащихся к учению, из поведения).
- требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников.
- все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу.
- важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе.
Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и из обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя.
11. Учитель обязан следить за культурой собственной речи.
12. Учитель обязан следить за своим внешним видом, придерживаясь делового стиля в одежде, в прическе.
13. Учитель обязан разъяснять сложный материал в случае обращения к нему учащихся.
Как учителям повышать учебную мотивацию школьников
1. Предоставление частичной свободы выбора .
2. Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьнику в процессе обучения
3. При обучении необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.
4. Самой мощный стимул в обучении «Получилось!!!» Отсутствие этого стимула, означает отсутствие смысла учебы. Нужно научить разбираться ребенка в том, что ему непонятно, начиная с малого. Одну большую задачу разбить на подзадачи так, чтобы ребенок смог самостоятельно их сделать. Если, ребенок в каком то виде деятельности достигнет мастерства, то внутренняя мотивация будет расти.
5. Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
6. Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.
7. Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.
8. Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).
9. Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.
10. Изменять методы и приемы обучения.
11. По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.
12. Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.
13. Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д. Основная задача каждого учителя – не только научить, а и развить мышление ребенка средствами своего предмета.
14. Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.
15. Всеми возможными способами пробуждать в учениках интерес к учебе – быть самим интересным, сделать интересными методы преподнесения информации и сделать интересной свою дисциплину.
16. Игра является мощным стимулом интереса к окружающей жизни. Казалось бы, игра — дело лишь маленьких детей. Но практика показывает, что это не так. Наибольшую эффективность игровая мотивация показывает в среднем школьном возрасте. Младшие более управляемы, старшие — взрослее и целеустремленнее. Средний же возраст как раз и надо цеплять чем-то азартным и вдохновенным. Различные возрасты диктуют совершенно различные игры. Связано это с теми новообразованиями, которые формируются в психике человека по мере взросления. Игры младшего возраста более линейны, младшего среднего — командные, старшего среднего — подразумевают яркую реализацию в личных поступках, в старших классах становится важным отыгрыш и реконструкция незнакомых образов, интересные и необычные модели действительности. Каждый возраст находит в игре свое, и в целом игровая деятельность оказывает огромный эффект в деле формирования личности человека, его знаний и мышления.
17. Создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания.
18. Положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя.
19. Рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?» и т.д.).
20. Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.
21. Включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём «метод проб и ошибок», оказание учащимися помощи друг другу.
22. Необычная форма преподнесения материала.
23. Сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование.
24. Стимулирование деятельности, через оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.
25. Выяснить, что является причиной низкой мотивации учеников: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. После этого поработать с проблемными сторонами.
26. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.
27. Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.
28. Применяйте новые информационные технологии.
29. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра, а именно, ролевая игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.
30. Уважайте личность каждого ребенка.
Интернет-ресурсы.
http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm. – Система федеральных образовательных порталов.
http://www.school.edu.ru. – Российский общеобразовательный портал.
www.edu.ru. – Федеральный портал «Российское образование».
http://www.it-n.ru. – Сеть творческих учителей.
http://new.teacher.fio.ru. –Учитель.
http://ict.edu.ru. – Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://ege.edu.ru. – Портал поддержки ЕГЭ.
http://www.1september.ru/ru/main-slow.htm. – Объединение педагогических изданий «Первое сентября».
http://www.ug.ru. – Сайт Учительской газеты.
http://www.ecosystema.ru. – Экологическое образование.
http://school-collection.edu.ru. – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационных образовательных ресурсов.
http://www.standart.edu.ru. – Стандарт нового поколения.
http://www.fipi.ru. – Федеральный институт педагогических измерений.
http://vestnik.edu.ru/ – Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательном процессе на 2012/13 учебный год.
htpp://www.metodist.lbz.ru
http://www.1september.ru/ru/main-slow.htm - Объединение педагогических изданий "Первое сентября”
http://www.ug.ru - Сайт Учительской газеты (Национальная образовательная инициатива "НАША НОВАЯ ШКОЛА”)
Как использовать интерактивную доску на все 100%
В 2012/2013 учебном году в школы, колледжи и вузы была "вброшена” очередная большая партия интерактивных досок. Это стало уже обыденным делом. Встречаются школы, где все классы оснащены этим замечательным инструментом. НО…
Эффективная отдача данного электронного технического средства обучения возможна лишь при соблюдении ряда условий.
1. Правильно подойдите к выбору места установки интерактивной доски
Очень важно, как будет организовано взаимодействие интерактивной доски (ИД) с проектором.
если ваш проект не подвешен к потолку, а стоит на столе или парте, считайте, что КПД доски упал более чем вполовину. Тень постоянно будет закрывать значительную поверхность ИД. Это не только уменьшит обзор для учащихся, сидящих за партами, но и будет мешать удобной навигации тому, кто работает у интерактивной доски.
А еще вы будете вынуждены постоянно заниматься калибровкой доски.
При покупке проектора не гонитесь за дешевизной. Стоимость проектора находится в пропорциональной зависимости от качества изображения, яркости и долговечности лампы.
Если есть возможность, приобретайте короткофокусный проектор, который сведёт появление тени на экране почти к нулю.
Внимательно подбирайте место размещения проектора. Дело не только в мешающей тени, но и в том, чтобы луч проектора как можно меньше ослеплял вас. Это возможно при максимально высоком размещении проектора.
Ваше лицо в лучах проектора – лишний повод для насмешек и возможность сорвать урок.
Не допускайте ошибок многих учителей: не размещайте интерактивную доску у окна. Обычно учитель оправдывается тем, что именно там находится учительский стол с компьютером. Между тем солнечный свет кардинально меняет в худшую сторону качество изображения. Даже жалюзи вам мало помогут.
Обратите внимание на этот снимок. Интерактивная доска не только у окна. Она буквально прижата к углу.
Интерактивная доска должна быть размещена таким образом, чтобы можно было спокойно занять место справа или слева от неё.
Интерактивная доска должна находиться на высоте соответствующей возрасту ваших учеников. Ученики должны пользоваться всей поверхностью доски.
добивайтесь также того, чтобы проекция закрывала всю поверхность интерактивной доски. Если проекция чуть меньше, это еще куда ни шло. Однако если проекция больше размеров доски, мы теряем возможность управлять теми участками изображения, которое осталось за пределами ИД.
2. Активно используйте базовую библиотеку