БИБЛИОТЕКА
Библиотека МБОУ СОШ №9
Наш адрес: Ставропольский край, Ипатовский район, с. Кевсала,
ул. Ленина 167
телефон: 8(86542)31-1-31
Заведующая библиотекой: Фоменко Елена Николаевна
------------------------------------------------------------------------------------
Приказ №166 от 27.03.2023 Об утверждении перечня учебников на 2023-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Перечень учебников 2023-2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Федеральный список экстремистских материалов от 29.08.2022 г.pdf (скачать) (посмотреть)
Перечень учебников 2021-2022г.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ №226 от 15.04.2021 Об утверждении перечня учебников, планируемых к использованию в образовательном процессе в 2021-2022 учебном году.pdf (скачать) (посмотреть)
О комплектовании и использовании учебного фонда.pdf (скачать) (посмотреть)
О порядке обеспечения учебниками и учебными пособиями.pdf (скачать) (посмотреть)
ФЗ №114 от 25.07.21 г О противодействии экстремизму.pdf (скачать) (посмотреть)
-------------------------------------------------------------------------------------
Библиотека (материально-техническое обеспечение)
Библиотека общеобразовательной организации:
1. обслуживает читателей;
2. оказывает справочно-библиографическую помощь:
o подбор тематической литературы;
o составление информационных списков поступившей литературы;
o проведение консультаций.
3. оформляет тематические книжные выставки;
4. проводит библиотечные часы.
Величина общего фонда | 12803 экз. |
В том числе: |
|
СПИСОК БЕСПЛАТНЫХ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК С УКАЗАНИЕМ НАПРАВЛЕННОСТИ
Альдебаран
- Крупнейшая электронная библиотека on-line — художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы, фантастика, русская и зарубежная литература, стихи и поэзия, любовные романы, детская литература.
Библиотека Максима Мошкова
Русскоязычные энциклопедические и псевдоэнциклопедические издания (энциклопедии, энциклопедические словари, справочники).
- Историческая и историко-приключенческая литература, детективы, книги для детей, юмор, фантастика, худ проза, справочники, литература, словари, библиографии, религия и философия.
Деловые книги, детективы, детские, документальное, драматургия, дом, история, классика, компьютры, любовные, медицина, образование, политика, поэзия, приключения, проза, психология, религия, словари, философия
Библиотека, посвященная классической поэзии и прозе.
Классика русской художественной литературы
Военно-историческая библиотека
Эпизоды из истории вооруженных сил и современные материалы
МУЗЕИ В РОССИИ ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ
Музеи московского Кремля
Виртуальная прогулка по московскому Кремлю
Российский сайт «Музеи России»
Музеи Москвы на сайте «Музеи России»
Музеи России на сайте «Музеи России»
Музеи мира на сайте «Музеи России»
Перечень «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации, рекомендуемый школьникам к самостоятельному прочтению
1. Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга
2. Айтматов Ч. И дольше века длится день/ Белый пароход
3. Аксенов В. Звездный билет/ Остров Крым
4. Алексин А. Мой брат играет на кларнете
5. Арсеньев В. ДерсуУзала
6. Астафьев В. Пастух и пастушка/ Царь-рыба
7. Бабель И. Одесские рассказы / Конармия
8. Бажов П. Уральские сказы
9. Белых Л., Пантелеев Л. Республика Шкид
10. Богомолов В. Момент истины (В августе сорок четвертого)
11. Бондарев Ю. Батальоны просят огня/ Горячий снег
12. Боханов А. Император Александр III
13. Булгаков М. Белая гвардия
14. Булычев К. Приключения Алисы
15. Бунин И. Темные аллеи
16. Быков В. Мертвым не больно/ Сотников
17. Васильев Б. А зори здесь тихие…/ В списках не значился
18. Вернадский Г. Начертание русской истории
19. Волков А. Волшебник Изумрудного города
20. Гайдар А. Тимур и его команда/ Голубая чашка / Чук и Гек
21. Гамзатов Р. Мой Дагестан/ Стихотворения
22. Гиляровский В. Москва и москвичи
23. Гончаров И. Обыкновенная история
24. Горянин А. Россия. История успеха (в 2 книгах)
25. Грин А. Алые паруса/ Бегущая по волнам
26. Гумилёв Л. От Руси к России
27. Гумилев Н. Стихотворения
28. Деникин А. Очерки русской смуты
29. Джалиль М. Моабитская тетрадь
30. Довлатов С. Зона/ Чемодан/ Заповедник/ Рассказы
31. Достоевский Ф. Идиот
32. Драгунский В. Денискины рассказы
33. Дудинцев В. Белые одежды
34. Думбадзе Н. Я, бабушка, Илико и Илларион
35. Ибрагимбеков М. И не было лучше брата
36. Ильин И. О России. Три речи
37. Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев/ Золотой телёнок
38. Ишимова А. История России в рассказах для детей
39. Искандер Ф.Сандро из Чегема
40. Каверин В. Два капитана/ Открытая книга
41. Кассиль Л. Будьте готовы, Ваше высочество!/ Кондуит и Швамбрания
42. Катаев В. Белеет парус одинокий
43. Кондратьев В. Сашка
44. Кончаловская Н. Наша древняя столица
45. Крапивин В. Мальчик со шпагой
46. Кузьмин В. Сокровище нартов: Из кабардинских и балкарских сказаний о богатырях-нартах
47. Куприн А. Поединок/ Гранатовый браслет
48. Лагин Л. Старик Хоттабыч
49. Лесков Н. Очарованный странник
50. Лихачев Д. «Слово о полку Игореве» и культура его времени/ Раздумья о России (сборник)/ Рассказы русских летописей XII-XIV вв.
51. Лотман Ю. Беседы о русской культуре/ Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий
52. Набоков В. Дар/ Защита Лужина /Приглашение на казнь
53. Некрасов В. В окопах Сталинграда
54. Носов Н. Приключения Незнайки/ Незнайка на Луне/ Живая Шляпа/ Мишкина каша
55. Обручев В. Земля Санникова
56. Олеша Ю. Три толстяка
57. Островский Н. Как закалялась сталь
58. Паустовский К. Повесть о жизни/ Мещерская сторона
59. Пикуль В. Реквием каравану PQ-17/ Миниатюры
60. Приставкин А. Ночевала тучка золотая
61. Петрушевская Л. Рассказы и повести
62. Полевой Б. Повесть о настоящем человеке
63. Прутков Козьма Сочинения
64. Распутин В. Прощание с Матерой
65. Рождественский Р. Стихотворения
66. Рубцов Н. Стихотворения
67. Руставели Ш. Витязь в тигровой шкуре
68. Рыбаков А. Кортик/ Бронзовая птица/ Выстрел
69. Самойлов Д. Стихотворения
70. Симонов К. Стихотворения/ Живые и мертвые
71. Соловьев Л. Повесть о Ходже Насреддине
72. Стругацкий А., Стругацкий Б. Понедельник начинается в субботу/ Трудно быть богом
73. Токарева В. Рассказы и повести
74. Толстой А. Князь Серебряный
75. Толстой JI. Хаджи-Мурат/ Казаки/ Анна Каренина
76. Тукай Г. Шурале
77. Тынянов Ю. Пушкин/ Смерть Вазир-Мухтара
78. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья./ Дядя Федор, пес и кот
79. Фадеев А. Молодая гвардия/ Разгром
80. Фраерман Р. Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви
81.Хетагуров К. Стихотворения
82. Шварц Е. Дракон/ Снежная королева
83. Шукшин В. Рассказы
84. Эйдельман Н. Лунин/ Твой XIX век
85. Эренбург И. Люди, годы, жизнь
86. Ян В. Чингиз-хан. Батый. К последнему морю
87. Янин В. Я послал тебе бересту Эпосы, былины, летописи.
88. Алпамыш
89. Гэсэр
90. Давид Сасунский
91. ДжанГар
92. Калевала
93. Кер-оглы
94. Манас
95. Олонхо
96. Урал – Батыр
97. Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым
98. Повесть временных лет
99. Былины (сост. Чечеров К., Ухов П.)
100. Сказки народов России (сост.Ватагин М.)
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся
- 1 - 2-х классов - более 1,5 кг
- 3 - 4-х классов - более 2 кг
- 5 - 6-х - более 2,5 кг
- 7 - 8-х - более 3,5 кг
- 9 - 11-х - более 4,0 кг
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНИКАМИ
ИЗ ФОНДОВ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ
1. Общие положения
1.1. Данные Правила разработаны на основании закона РФ «О библиотечном деле» от 23 ноября 1994 г. Согласно статье 9 «Пользователи библиотек, нарушившие правила пользования библиотеками и причинившие библиотекам ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотеками, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством».
2. Правила пользования школьными учебниками.
2.1. Учебники выдаются заведующей библиотекой в конце учебного года после возврата всех книг и учебников за текущий учебный год.
2.2 Учащиеся 5-11 классов учебники получают индивидуально.
2.3. В течение срока пользования учебник должен иметь обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.
2.4. Ответственность за сохранность учебников в течение года несут как сами учащиеся, так и их родители
2.5. Использование учебников разных лет издания в одном классе допустимо.
2.6. В конце учебного года ученики обязаны сдать учебники.
2.7. В случае порчи учебника или его потери, на родителей возлагается ответственность приобретения нового такого же учебника.
3. Учащиеся обязаны:
- бережно относиться к учебникам (не вырывать, не загибать страницы, не рисовать, не делать пометок и т.д.);
- убедиться при получении учебника в отсутствии дефектов, при обнаружении – проинформировать об этом библиотекаря. Ответственность несет последний пользователь;
- полностью рассчитаться с библиотекой по истечении учебного года;
- ремонт учебника производить только клеем ПВА, клеем-карандашом, прозрачным скотчем. Учебник, отремонтированный некачественно, возвращается для повторного ремонта;
- запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждений обложки и форзаца.
Учащиеся, не выполняющие требований по сохранности учебников, будут лишены права пользования фондом школьной библиотеки и обязанности по обеспечению учебниками будут возложены на родителей.
Вы с нами, значит, Вы очень любите читать!
Или не очень... но хотите стать нашим читателем...
…Информационно-образовательной среде школы
требуется библиотека, которая имеет широкий доступ
к информации, к возможностям ее использования, которая
сочетает новые модели обслуживания с традиционными,
которая готова к изменениям и осуществляет их…
Е.В.Иванов
Деятельность школьной библиотеки направлена на обеспечение участников образовательного процесса - обучающихся, педагогических работников, родителей доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно–информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях, на пропаганду лучших книг. Библиотека школы занимает отдельное изолированное помещение, которое включает в себя 1 комнату общей площадью 50 кв.м. Выделены читательская зона (12 посадочных мест) со свободным доступом к справочно-энциклопедической литературе, оборудованное место библиотекаря (компьютер, проектор с настенным экраном и копировально-множительная техника). Есть доступ в интернет и локальную сеть школы.